Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Ермоленко Игорь Юрьевич

Председатель Самарского регионального отделения партии ЯБЛОКО

Звоновский Владимир Борисович

Заведующий кафедрой социологии и психологии СГЭУ

Кнор Анастасия Юрьевна

Директор СРОО «За информационное общество»

Круглова Оксана Александровна

Член Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса

Кузьмина Людмила Гавриловна

Координатор движения «Голос» по Самарской области

Курт-Аджиев Сергей Османович

Главный редактор АНО «Парк Гагарина»

Морозов Андрей Юрьевич

Член совета общественной организации «Самара для людей»

Нуждин Вадим Владимирович

Координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Самарской области

Славецкий Дмитрий Валерьевич

Председатель исполкома регионального отделения Ассоциации юристов России

Соколов Андрей Сергеевич

Адвокат

Тучин Сергей Николаевич

Член Общественной палаты Самары, член правления Союза юристов области

Юрин Сергей Викторович

Политолог

Молчанов Олег Анатольевич

Член Ассоциации политических юристов

Что считать предвыборной агитацией?

23 Июля 2018

Количество просмотров: 516

Кандидаты, люди публичные и деятельные. У всех много встреч, поездок, мероприятий, которые связаны с выполнением ими своих должностных обязанностей или с проявлением гражданской (не политической) активности. Как наблюдатель может определить рабочая встреча или агитационное мероприятие?

Среднесрочное наблюдение – важная составляющая оценки открытости и честности выборов. Один из ключевых моментов – это агитация в соответствии с нормами Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Все кандидаты, претендующие на должность Губернатора Самарской области, Депутата Государственной Думы, Депутатов городских дум или собрания представителей, заняты на основном месте работы. У кого-то эта деятельность предполагает публичность, у кого-то нет. Кто-то встречается с гражданами, потому что это его прямая обязанность, а кто-то только для побуждения к голосованию за него.
Как отличить исполнение рабочих обязанностей от агитационных действий которые нужно проводить в соответствии с Законом.

К агитации предъявляется ряд требований и ограничений:

1. расходы на предвыборную агитацию должны осуществляться из средств соответствующих избирательных фондов;

2. запрещается проводить агитацию широкому кругу организаций и учреждений (органам власти, избирательным комиссиям, воинским частям, благотворительным и религиозным организациям, международным организациям), членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, иностранным гражданам, а также должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей и представителям средств массовой информации при осуществлении ими профессиональной деятельности;

3. запрещается агитировать в день голосования и за 24 часа до него.

В Законе четко перечислены признаки агитации. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Важная отличительная черта агитационных действий от мероприятий информационного характера – это призыв голосовать за какого-то конкретного кандидата или политическое объединение.

Например, кандидат работает директором школы и 1 сентября на торжественной линейке он должен присутствовать в силу исполнения своих должностных обязанностей. Это мероприятие НЕ БУДЕТ агитацией, если его представят как директора школы, а сам кандидат в своих действиях и словах будет затрагивать только темы, связанные со школой, учениками, учебным процессом. Это мероприятие БУДЕТ считаться агитацией, если, представляя директора школы, будет упомянуто, что он является кандидатом на определенную должность и/или будет призыв голосовать за него.

Такие нюансы играют важную роль в честности избирательного процесса.

Пожалуйста, будьте внимательны! Давайте наблюдать!

закрыть





закрыть