Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Ермоленко Игорь Юрьевич

Председатель Самарского регионального отделения партии ЯБЛОКО

Звоновский Владимир Борисович

Заведующий кафедрой социологии и психологии СГЭУ

Кнор Анастасия Юрьевна

Директор СРОО «За информационное общество»

Круглова Оксана Александровна

Член Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса

Кузьмина Людмила Гавриловна

Координатор движения «Голос» по Самарской области

Курт-Аджиев Сергей Османович

Главный редактор АНО «Парк Гагарина»

Морозов Андрей Юрьевич

Член совета общественной организации «Самара для людей»

Нуждин Вадим Владимирович

Координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Самарской области

Славецкий Дмитрий Валерьевич

Председатель исполкома регионального отделения Ассоциации юристов России

Соколов Андрей Сергеевич

Адвокат

Тучин Сергей Николаевич

Член Общественной палаты Самары, член правления Союза юристов области

Юрин Сергей Викторович

Политолог

Молчанов Олег Анатольевич

Член Ассоциации политических юристов

Почему только один кандидат?

22 Августа 2018

Просмотров: 847

Поступают тревожные сигналы о том, что предпринимателей обязывают размещать агитматериалы кандидата в губернаторы Самарской области Дмитрия Азарова. А в квартиры тольяттинцев вместе с приглашениями на выборы вручаются материалы с портретом вышеупомянутого кандидата

Несколько фактов, свидетельствующих об «особом» отношении к кандидату.

Блоггер Тимофей Крайненко сообщил о том, что в Тольятти вместе с приглашением на выборы, вручаются еще и брошюры, посвященные стратегическому развитию Самарской области и города Тольятти. Эта брошюра содержит портрет врио Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова.

Формально нарушений никаких нет. Брошюры выдавались человеком, не являющемся членом УИК, который присоединился к группе адресного информирования. Сам Дмитрий Азаров там представлен в качестве временно исполняющего обязанности губернатора, а не кандидата. Но фактически, можно говорить о скрытой агитации. И вновь мы возвращаемся к рекомендациям Доклада, в которых мы просили органы исполнительной власти аккуратнее относиться к «смешиванию» выборов. 9 сентября пройдет и голосование по выборам Губернатора, и выборы в местные думы, а также запланировано голосование по стратегии развития Самарской области. Сама идея вполне приемлема (учитывая региональный уровень выборов), а, вот, исполнение – вызывает множество вопросов.

Уважаемые политтехнологи, пожалуйста, объясните своим агитаторам, что не нужно примыкать в членам УИК во время адресного информирования. Столь массовое вмешательство в частную жизнь жителей области вызывает только раздражение, а никак не симпатию, на которую вы рассчитываете.
  
***
К члену группы Самарского независимого наблюдения Людмиле Кузьминой в фейсбуке обратился пользователь, который указал на то, что на территории предприятия «Тольяттиазот» (на стенде «План работы») находится календарь с изображением кандидата в Губернаторы Самарской области Дмитрия Азарова.

Другой представитель группы СНН адвокат Андрей Соколов увидел агитационные материалы Дмитрия Азарова у продавцов на Губернском рынке Самары. В ходе личной беседы продавцы рассказали про обязательность размещения агитки.

Андрей Соколов, адвокат:
– Это яркий пример, когда говорить о чистоте выборов просто бессмысленно. И если после выборов награждать, то для прочих кандидатов нужна номинация «Лучшая роль второго плана», а для наблюдателей «Лучшая роль в массовке».

В целях проверки достоверности фактов о принуждении к размещению данных материалов мы просим всех представителей бизнес-сообщества, предпринимателей сообщить об условиях, на которых вы разместили агитационный материал кандидата. Сообщение должно содержать Ваши данные: ФИО, номер телефона. Сообщение можно направить по адресу: opso63-on2018@yandex.ru Ваши персональные данные распространяться не будут и нужны для осуществления проверки фактов.

Считаем необходимым напомнить, что в соответствии со ст. 54 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.

Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

Если же, Вы считаете, что материал в поддержку одного из кандидатов носит информационный характер и лично Вы не агитируете за него, то рекомендуем размещать портреты и материалы всех кандидатов на пост Губернатора Самарской области, чтобы соблюсти принцип равенства и обеспечить одинаковый доступ граждан к информации обо всех кандидатах.

Но при этом просьба сообщить, обращались ли к вам иные кандидаты на должность Губернатора Самарской области, кроме Азарова Д.И., с предложениями о размещении своих агитационных материалов. Ведь если они не обращались, то печатать и размещать за них плакаты никто не обязан.

закрыть





закрыть